Магнитогорский металл,
23 мая 2008 г.
Стальные лошадки с перебитым хребтом
1507 просмотров
Еще в прошлом веке киногерой Деточкин разделил все человечество на пешеходов и автомобилистов. За прошедшие десятилетия вторая категория резко возросла за счет первой.
Только в Магнитке количество автомобилей приближается к 150 тысячам. Чуть ли не каждый третий горожанин имеет стальную лошадку. Преимущества автовладельцев уравновешиваются кучей проблем: получением прав, страховкой, техосмотром, зимне-летним «переобуванием»...
Решение вопросов имеет денежный эквивалент, и чем дороже машина, тем выше ставки. С «иностранками» мороки больше. Но в конце прошлого года проблем поубавилось: руководство областного ГУВД отменило для иномарок обязательное прохождение экспертизы в ЭКО. Деньги, правда, экономятся небольшие – около 400 рублей, налицо лишь выигрыш во времени. Однако в конце 2007 года милицейское руководство Центрального административного округа Москвы хвасталось в прессе передовым опытом: усиливая борьбу против криминального автобизнеса обязали владельцев импортных авто проходить экспертно-криминалистическую экспертизу. Оказывается, ЭКО УВД Магнитогорска, проверяя десять лет иномарки, и не подозревало, что работает в режиме ноу-хау. Вернее, работало. Теперь сотрудники МРЭО направляют в ЭКО только тех «иностранок», номера которых вызывают подозрение.
Почему наша область отменила обязательное прохождение экспертизы, тогда как Первопрестольная вменила ее в обязанность? Компетентные источники поясняют: приказ начальника ГУВД области был ответом на протест инициативной группы, посчитавшей, что сия обязанность нарушает конституционные права человека. В протестном документе правозащитников «проглядывают» уши криминальных автодилеров. Экономически стабильная Челябинская область с растущей покупательной способностью граждан – идеальный рынок для сбыта подержанных иномарок. Вспомним и «выгодное» географическое положение: до границы с Казахстаном рукой подать.
До сего времени экспертиза иномарок была своеобразным фильтром для «грязных» машин – так называют авто криминального происхождения. Похищенные в странах Европы и США, они реализуются через подставных лиц, автомобильные салоны или комиссионные магазины, как правило, по поддельным документам с перебитыми номерами. «В 2004 году транспортно-трасологическая группа осмотрела 6700 автомобилей, из них в 2150 были выявлены изменения, – говорит начальник ЭКО Николай Сидоров. – Речь не только об иномарках. Проверку прошли и отечественные автомобили, идентификационные номера которых вызвали подозрение у сотрудников МРЭО ГИБДД. После приказа ГУВД количество автомобилей резко снизилось: в прошлом году на проверку поступило лишь 2500 единиц автотранспорта. Из них в 270 случаях выявлены нарушения, у 26 машин перебиты номера, 11 документов на транспортные средства были поддельными».
Номера перебивают не только у «грязных» авто. Изменение первоначальной маркировки существенно снижает стоимость импортной машины. «Ставки таможенных платежей значительно разнятся в зависимости от года выпуска автомобиля, – поясняет заместитель начальника Магнитогорского железнодорожного таможенного поста Виктор Картавцев. – За новый автомобиль они не ниже 48 процентов от стоимости машины. Если «возраст» иномарки от 3 до 7 лет, то таможенный сбор зависит от объема двигателя. За автомобиль «старше» семи лет сбор меньше, чем за новый, но все же превышает сборы, предусмотренные для машин от 3 до 7 лет».
«Денежная» амплитуда таможенных пошлин может достигать несколько десятков тысяч долларов. Год выпуска автомобиля закодирован в десятой цифре идентификационного номера. Перебил заветные цыфирки – и подсчитывай барыши, чем и пользуются автомошенники. За услугами обращаются к высокопрофессиональным слесарям, жестянщикам, граверам, фрезеровщикам. Прибыльный бизнес поставлен на поток: одни угоняют, другие перебивают, третьи сбывают. Вот и судите, для кого ЭКО был бельмом на глазу?
Первый фильтр для жуликов – МРЭО. «Номера кузова и двигателя мы, в основном, осматриваем визуально», – сообщил старший инспектор по розыску МРЭО ГИБДД УВД Магнитогорска Евгений Манцуров. Однако подпольные мастера не даром свой хлеб едят, и даже опытным инспекторам трудно определить подделку на глазок. «Для этого необходимы специальное оборудование и знания, – развивает мысль эксперт отдела ЭКО Сергей Тарабанько. – Мы используем различные способы выявления подделок, применяем приборы, например, магнитопорошковый дефектоскоп». Сергей Александрович наглядно показывает его работу. Предварительно обработав «подозрительный» номер специальным раствором, включает прибор в розетку, и мельчайший металлический порошок показывает первоначальные цифры агрегата.
А на этом узле автомобиля «визуальный осмотр» уж точно подвоха не выявит. Фабричная миниатюрная табличка крепится к детали фабричными же заклепками. Сомнений нет – ярлычок с надписью КАМаз самый что ни на есть настоящий. Фокус в том, что нужный номер выбивают на фирменной пластине. Швы маслом промазали, земелькой «приправили» – и ворованную машину с новыми опознавательными знаками сбывают без проблем.
Вот еще несколько способов жульничества, которые используют сами владельцы иномарок, чтобы спихнуть битую машину. Например, заклинило двигатель, а новый покупать дорого. Достает хозяин «бэушный», не интересуясь историей его происхождения. Чтобы узаконить подмену, со старого мотора переставляет узел, содержащий маркировку. Ладно, если первичную подмену установят при визуальном осмотре в МРЭО, – наказан будет сам недобросовестный владелец. А если обман раскроют при вторичной продаже? Отвечать придется крайнему – добросовестному приобретателю.
Сергей Тарабанько вспомнил еще один случай подмены. Дорогой джип благополучно прошел исследование в ЭКО, но вскоре попал в аварию. Развороченный кузов не подлежал восстановлению. Заменили новым, хозяину было до лампочки, где его взяли. Иномарку выставили на продажу. В МРЭО подмену не заметили, и новый владелец, задумай он избавиться от джипа, имеет все шансы помучиться. Установив, что кузов чужой, – снимут и вернут владельцу. В лучшем случае, придется доплачивать таможенные сборы, на которых сэкономил ушлый хозяин битой иномарки.
Покупка заграничной машины в автосалонах тоже не избавляет от головной боли. В последнее время они используют новые формы продаж: меняют старые авто, купленные в их салоне, на новые. Проверкой у профессионалов ЭКО, конечно же, пренебрегают. Это опрометчиво, считают эксперты. За время эксплуатации с машиной могли произойти метаморфозы, например, авария с последующей заменой деталей и узлов. Сейчас в Магнитке подержанные иномарки реализуют московские автосалоны. «На прошлой неделе автомобиль из такого салона проходил проверку в ЭКО, – говорит Николай Сидоров, – документы оказались поддельными, маркировка перебитая».
За десять лет транспортно-трасологическая группа ЭКО вырастила профессионалов и наработала уникальный опыт, который может быть загублен на корню. Отмена обязательной экспертизы увеличит приток «грязных» автомобилей в область и рано или поздно вынудит отмену непродуманного решения. А подготовка профессиональных экспертов – дело не одного месяца. Им и сейчас работы хватает. Например, помогают решать проблемы со страховыми компаниями. Огонь оставил от машины один обгорелый остов, уничтожив маркировку. Страховщики отказываются возместить ущерб, требуя доказательств: предъявления идентификационных номеров автомобиля. Только специалисты ЭКО экспертным путем способны установить маркировку двигателя. Они же выдадут справку, которая станет основанием для страховых выплат. Дальновидно поступают обратившиеся в ЭКО автовладельцы, которые затеяли аварийный ремонт. «Фотографируем машину до ремонта и после, фиксируя замену детали, – объясняет Сергей Александрович. – Документы направляем в МРЭО ГИБДД, подтверждая законность новых маркированных узлов».
Пока наши покупатели иномарок не торопятся к экспертам. Жители Кургана в этом отношении оказались более предусмотрительными. В прошлом году курганские эксперты проверили 4500 автомашин, из них три тысячи владельцев по доброй воле подвергли «иностранок» экспертизе.
Так везти иномарку в ЭКО или не везти? Следующая информация поможет потенциальным покупателям решить вопрос. «С начала года проверено 350 автомобилей, 48 из них имели измененную маркировку, два числились в федеральном розыске, – говорит Сергей Тарабанько, – сейчас на штрафной стоянке находятся четыре автомобиля с измененной маркировкой – ведется следствие. Весьма вероятно, они будут изъяты и возвращены владельцам».
Ирина КОРОТКИХ
Вся пресса за 23 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|